Немного об антологии Half Life
Когда-то давным-давно, кажется, это было в прошлую пятницу… Шутка.
Было это действительно давно. Если память меня не подводит, в далеком 1998 году Sierra совместно с Valve представила мировой общественности свой проект под названием Half-Life.
Да, это был настоящий шедевр. Игра находится на рынке вот уже более
десяти лет и свои позиции сдавать не собирается. Лично я до сих пор
участвую в сетевых баталиях Half-Life.
Эту игру боготворили. Даже сегодня за плохой отзыв о ней вы рискуете
быть разорванным толпой фанатиков, ну, в, лучшем случае, просто
получить агрессивные взгляды в ваш адрес.
Несмотря на изрядно устаревшую графику и практически полное отсутствие
физики, игра обладает неповторимым геймплеем и атмосферой, заставляя
испытывать настоящие чувства.
Но это был первый Half-Life.
Потом появился Half-Life 2. Абсолютно новый
графический движок, современная на тот момент физика обещали доставить
массу впечатлений геймерам. И они их доставили. Правда, отрицательных.
Эту игру, по-моему, ругали все. И я был в их рядах. Главный минус – красиво, но абсолютно бестолково.
Сюжетная линия казалась, мягко говоря, пустой. Если таковая вообще
присутствовала. Общественность негодовала. Тем более что проект попал в
релиз примерно одновременно с DOOM 3 (таким же неудачным по геймплею), а перед этим свет увидел Far Cry, произведенный фирмой Crytek. На фоне весьма и весьма успешного Far Cry, полураспад выглядел довольно таки бледно.
Люди поплевались и забыли. До поры до времени. То есть до релиза Half-Life Episode 1.
И первый эпизод дал то, что от него и ожидали. А именно – ничего.
Короткая, скомканная игра, с неярко выраженным сюжетом и практически не
имеющая концовки. В общей сложности игра длится около четырех часов, и
на такое же время оставляет впечатлений.
И вот, спустя опять какое-то время, в свет выходит Half-Life Episode 2. И тут происходит фурор! Создается впечатление, что все то, что было в свое время упущено во второй части и Episode 1, сполна компенсирует второй эпизод.
Яркая, атмосферная, эмоционально насыщенная игра на
усовершенствованном графическом движке и с улучшенной физикой не
оставила равнодушным по-моему никого. По качеству геймплея второй
эпизод стоит в одном ряду с самой первой (1998 г.) версией Half-Life.
Геймеры, наконец-то, получили все то, чего ожидали от предыдущих версий
в полной мере. И даже хромающий, как казалось раньше, сюжет начал
наконец-то собираться в единую картину. Осталось дождаться последнюю
часть Half-Life Episode 3, чтобы вынести окончательный вердикт проекту.
|